Времена для бизнеса настали тяжелые, нам говорят «денег нет», а при этом расширять клиентскую базу и увеличивать продажи как-то нужно. Эту статью мы решили посвятить вопросам экономии на услугах связи.
Рассмотрим обычный бизнес. Вот включили рекламу, привлекли на сайт клиента, предположим, сумели заинтересовать его своими товарами или услугами, осталось предоставить ему удобный и лучше всего бесплатный канал для связи с продавцом. И вот тут перед нами встает выбор: подключить федеральный номер 8-800, звонки на который со всей территории России будут бесплатными, или установить новомодный виджет «Звонок и чат для сайта»?
Федеральный оператор связи и разработчик программных продуктов для бизнеса MCN Telecom провел небольшое исследование и сравнил плюсы и минусы каждого решения. Для чистоты эксперимента выбрали и опросили двести лояльных клиентов, половина из которых подключила и успешно использует для своего бизнеса номер 8-800, а вторая – установила на сайт виджет «Звонок и чат для сайта».
Первый вопрос – ценовой. Для посетителей сайта звонки и в том и в другом случае будут бесплатными. А вот сколько придется заплатить за них владельцу бизнеса?
Стоимость минуты с переадресацией на IP
Абонентская плата за виджет «Звонок и чат для сайта» MCN Telecom составляет всего 290 руб/мес плюс абонентская плата за городской номер 198 руб/мес Итого 488 рублей в месяц. Абонентская плата за номер 8-800 почти в два с половиной раза выше и составляет 1200 руб/мес Стоимость звонков через виджет в домашнем регионе с переадресацией на городской номер – 2,15 руб/мин, для номеров 8-800 она составит 3,73 руб/мин Разница – 1,58 руб/мин. Все цены в сравнении приведены с учетом НДС.
Финансовая выгода очевидна, однако не все так просто. Есть еще и имиджевая составляющая для компании и популярность канала связи у клиентов. Номера 8-800 продвигаются на российском рынке уже давно, о том, что звонок на такой номер бесплатный, знает каждый. По данным опроса этим каналом связи психологически готовы воспользоваться практически сто процентов населения. Принято считать, что федеральными номерами 8-800 владеют крупные солидные компании, по крайней мере, такой образ уже традиционно сложился в глазах потребителя.
В то же время, по статистике, виджет «Звонок и чат для сайта» на сегодняшний день для связи используют до 30% посетителей сайта. Этот канал в нашей стране еще только набирает свою популярность. Хотя уже сейчас, анализируя статистику поисковых запросов Яндекса, можно увидеть рост числа запросов «Обратный звонок» с добавлением названия искомой компании.
Таким образом, очевидная финансовая выгода против популярности у населения? Проанализировав динамику продаж MCN Telecom за последние 6 месяцев, мы пришли к выводу, что число установок виджета «Звонок и чат для сайта» в среднесрочной перспективе догонит число ежемесячных включений номеров 8-800.