Большинство сотовых операторов вводят новые тарифы несколько раз в квартал, но бывают исключения, например, MCN Telecom — оператор, который не стремится запутать своих абонентов, предлагая множество тарифов, а предлагает простой и понятный подход к ценообразованию для услуг связи. От чего зависит, как формируется стоимость, на что ориентироваться, выбирая оптимальный тариф для себя? Разбираемся в данной статье.
Себестоимость тарифов сотовой связи
Первая и главная статья расходов сотовых операторов — поддержание и развитие инфраструктуры. Для того чтобы обеспечивать надежную связь высокого качества, необходимо устанавливать базовые станции и антенные системы, поддерживать их работу и постоянно расширять зоны покрытия сети. Основной критерий выбора оператора для любого пользователя — качество связи, поэтому конкуренция в этой области максимально высока.
Оборудование и программное обеспечение необходимо обновлять и улучшать. Каждые несколько лет появляются сети нового поколения, которые требуют полной переработки систем, а базовые станции операторов обязаны поддерживать новые технологии. Обновление требуется и при разработке и внедрении новых услуг мобильной связи, которые появляются на рынке, и, иногда, даже при появлении новых моделей смартфонов.
Кроме того, оператор платит посредникам: оплачивает аренду каналов, услуги транзитного оператора, взаиморасчёты с зарубежными операторами, роуминг, техническую поддержку биллинговые системы, платит пошлины за использование радиочастот, лицензий, номерной емкости и многое другое. При этом, чем больше услуг, тем больше лицензий.
Немалая часть расходов уходит на ведение бизнеса. Необходимо арендовать помещения под офисы и салоны связи, выплачивать заработную плату, проводить маркетинговые исследования и аудиторские проверки, выделять бюджет на рекламу и поддержку пользователей.
Пакетные и линейные тарифы
Все тарифы сотовых операторов делятся на два типа: с предоставлением базового набора услуг за абонентскую плату и без него. В первом случае тарифы пакетные, во втором — линейные.
Первый вариант для операторов выгоднее. Пользователи вынуждены оплачивать определённое количество минут, смс и гигабайт интернета вне зависимости от того, используют они их или нет. Те, кто не сможет уложиться в тариф, докупают объем трафика.
Чем дороже тариф, тем больший объем трафика он предполагает, и тем больше в него входит услуг. Например, крупные операторы часто включают в тарифы безлимитное использование социальных сетей. Пользователи привыкают к этому: чаще заходят в соцсети, переходят с них на страницы сайтов, звонят друзьям, чтобы обсудить новости. Операторы отмечают статистику, и увеличивают наполнение пакетов. Расходы на оказание всего пакета услуг растут, и стоимость тарифов увеличивается. Немалую роль играют и маркетинговые исследования: разрабатывая новые пакеты услуг, операторы ориентируется на возможности целевой аудитории и тарифы конкурентов.
Принципиально другой подход — линейный. В этом случае вы платите только за те услуги связи, которыми воспользовались. Оператор получает от таких тарифов меньше прибыли, поэтому в пересчёте на стоимость минуты они могут быть дороже, чем пакетные, но и переплаты на них нет.
Такой подход использует MCN Telecom: минимум дополнительных услуг и возможность платить только за те звонки, которые совершает абонент, за интернет-трафик, которым воспользовался.
Пакетные тарифы хорошо подходят тем, кто каждый месяц использует примерно один и тот же объем трафика и количество минут, и они максимально приближены к тарифу оператора. Излишков не остаётся, и докупать не приходится. Линейные — тем, кто от месяца к месяцу использует номер по-разному: например потому, что берет симку только в командировки.
Критерии выбора оптимального тарифа
Выбирая тариф для себя, обратите внимание на наиболее важные критерии:
Позвоните нам, и мы проконсультируем вас о возможностях тарифов MCN Telecom!